Полезные материалы

Академия ГПС - начало нового этапа

11.05.2016

Многие поколения пожарных получили высшее профессиональное образование в единственном учебном заведении, которое в обычных разговорах называли и часто сейчас продолжают называть «Вышкой», отдавая этому ВУЗу дань уважения, почтения, признания высокого уровня обучения. Почти за 39 лет службы в пожарной охране дважды судьба приводила меня в его стены на достаточно длительное время: в 1971 году – для получения высшего образования (в 1975 году посчастливилось продолжить обучение в адъюнктуре), а затем в январе (с 30 числа) 2000 года – уже в качестве начальника Академии ГПС.

Далее изложены некоторые мои взгляды и оценки периода деятельности до 2005 года, по возможности с упоминанием фамилий сотрудников, хотя в таком случае всегда имеется шанс кого-то забыть, недооценить или переоценить.

Создание Академии ГПС – результат целенаправленной, кропотливой работы МИПБ (начальник - Кирюханцев Е.Е., 1996-1999 г.г.) совместно с ГУГПС МВД России и принципиально новый этап в системе высшего пожарно-технического образования, который коснулся не только собственно этого ВУЗа, но и практически остальных учебных заведений (Санкт-Петербург, Иваново, Екатеринбург, Воронеж) не только в России, но и в Украине, где по аналогии также была создана Академия пожарной безопасности (Харьков).

Вместе с тем, принятому решению о создании Академии ГПС (в пределах имеющейся численности и объемов финансирования) по существу предшествовал далеко не самый удачный период деятельности ВУЗа (1992-1999 годы), который был обусловлен, в том числе, комплексом социально-экономических проблем российского государства. К январю 2000 года (фактическое начало функционирования Академии) сложились следующие исходные условия:

  • нерешенность кадровых вопросов (организационно-штатные изменения не проведены, назначения личного состава не начинались);
  • серьезные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности, выявленные несколькими ревизионными проверками;
  • безнадежно устаревшая материально-техническая база учебного процесса при практически полном отсутствии бюджетного финансирования для её обновления; при острой нехватке площадей, особенно для факультета заочного обучения,  значительная часть помещений сдавалась в аренду сторонним организациям;
  • отсутствие надлежащих бытовых условий для обучения и проживания (изношенность инженерных коммуникаций, в общежитии не было ремонта более 20 лет; часть курсантов и слушатели-заочники размещались и проходили обучение в арендуемых у ГУВД Москвы помещениях без элементарных удобств и без минимального технического оснащения, не было возможности реализации казарменного положения для 1-2 года обучения на базе общего среднего образования, в антисанитарном и нерабочем состоянии находилась столовая, медчасть, типография, гаражное хозяйство и т.п.);
  • задолженности в течение 3-4 месяцев по заработной плате постоянного состава, отсутствие возможностей реализации иных мер социальной защиты личного состава;
  • периодические, достаточно частые ограничения в услугах электро- и теплоснабжения, связи, отключение лифтового оборудования;
  • практически полное прекращение научно-технических работ и образовательных услуг, направленных на получение внебюджетных средств, остро необходимых для решения неотложных проблем при недостатке бюджетных средств;
  • отсутствие возможностей для подготовки и издания учебников, учебных пособий по финансовым и техническим причинам и т.д.

В тоже время благоприятными условиями для повышения качества образования являлись: богатые исторические традиции и международный авторитет ВУЗа; хорошие контакты с комплектующими органами – управлениями ГПС субъектов РФ и подразделениями специальной пожарной охраны; высокий научно-педагогический потенциал и наличие общепризнанных научных школ (Брушлинский Н.Н., Безбородько М.Д., Кошмаров Ю.А., Абдурагимов И.М., Топольский Н.Г., Шароварников А.Ф., Серков Б.Б., Поляков Ю.А., Бегишев И.Р. и др.), стабильный кадровый состав и значительное число педагогов, несколько десятилетий беззаветно служащих своему делу и накопивших бесценный опыт (Черкасов В.Н., Кудаленкин В.Ф., Петухова М.В., Парцевский В.В., Аршинова Н.П., Фурсов А.И., Клубань В.С., Величко В.М., Харисов Г.Х., Исхаков Х.И., Кафидов В.В., Козлачков В.И., Рубцов В.В., Бабуров В.П., Петров А.П., Семиков В.Л., Сучков В.П., Пранов Б.М., Зыков В.И., Кабанов С.П., Артемьев Н.С., Присяжнюк Н.Л., Сидорук В.И., Фирсова Т.Ф., Токарев В.Н. и многие другие); стремление более молодых ученых внести весомый вклад в научные исследования и педагогический процесс (Соколов С.В., Глуховенко Ю.М., Коробко В.Б., Зернов С.И., Есин В.М., Пузач С.В., Воевода С.С., Алешков М.В., Членов А.Н. и др.), открытая неудовлетворенность подавляющей части коллектива сложившимся положением и явное желание коренным образом изменить ситуацию, активная роль и авторитет Совета ветеранов (Кудаленкин В.Ф., а затем Губин В.М.).

Перечисленные «стартовые» условия накладывались на понимание того, что отведено не более 3-4 лет на проведение принципиальных изменений в деятельности Академии. Из этого периода почти 2 года работа велась в системе МВД России, а с 2002 года – в составе МЧС России, когда внешние условия претерпели существенные изменения: возросли внимание, спрос и требовательность со стороны руководства министерства и его департаментов; заметно улучшилось финансовое и материально-техническое обеспечение; появилась реальная состязательность с Академией гражданской защиты по уровню организации учебного процесса.

В начальный период (2000-2001 годы) многое предопределили назначения руководством МВД России руководящего звена Академии. Очевидно, что позитивных сдвигов удалось достичь благодаря таким опытным, авторитетным и целеустремленным руководителям, как Грашичев Н.К., Сверчков Ю.М., Топольский Н.Г., Теребнев В.В., Насонов В.Н., а несколько позже – Верзилин М.М., Глуховенко Ю.М., Квитинский О.В., Осокин С.В., Абрамченков Н.Г., Смирнов Н.Н., Дедов М.В. Серьезная поддержка оказывалась со стороны ГУГПС МВД России (Серебренников Е.А., Кишкурно В.Т., Мулишкин В.Д., Гордеев В.Н., Молчанов В.П., Борзов Б.А., Татаров В.Е.) в первую очередь – по стабилизации финансирования, комплектованию при приеме на обучение, другим мерам поддержки.

В 2002-2004 годах уже в системе МЧС России большой вклад в решение многих проблем Академии внесли такие руководители министерства и его департаментов, как Цаликов Р.Х., Востротин В.А., Герасимова Н.В., Фалеев М.И., Мельникова Н.А., Сусликов С.Е., Пантеленко В.Г., Романенко М.Н., Шляков С.А., Волосов А.И., Тыртышов Ю.П., Загорулько А.Е., Командиров А.В. Существенное влияние на развитие Академии оказали руководители других образовательных учреждений – АГЗ (Сычев В.И., Попов П.А.) и Университета ГПС (Артамонов В.С. и Ткачев П.А.). Деятельность Академии постоянно находилась в центре внимания министра – С.К.Шойгу, который неоднократно приезжал в наш ВУЗ, в том числе на праздничные мероприятия по выпуску инженеров, что, безусловно, придавало дополнительный импульс развитию Академии и повышало ответственность коллектива при  решении поставленных задач.

Ранее не предпринимались попытки системного рассмотрения результатов за первые 5 лет деятельности ВУЗа в статусе Академии. Поэтому кратко остановимся на этой проблеме по нескольким направлениям (с перечислением руководителей, внесших наибольший вклад), хотя имело бы смысл проведение более тщательного, объективного и взвешенного анализа (с отражением его результатов в экспозиции Музея Академии), а не опубликования нижеприведенных материалов, базирующихся только на результатах оценки со стороны одного должностного лица:

Образовательная деятельность

  • осуществлен переход на новые программы обучения в связи с принятием и введением в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Грашичев Н.К., Сверчков Ю.М., Кузьменко И.Л.,  Морев А.В.);
  • проведен значительный комплекс работ (учебные программы, лабораторная база, научно-педагогические кадры и т.д.) по становлению филиалов Академии к деятельности в качестве одной из структур ВУЗа (Ивановского – Полозов А.И., Екатеринбургского – Пантелеев А.Ф.) с последующим приемом на обучение по программам высшего профессионального образования на базе общего среднего образования и переходом в статус самостоятельных институтов ГПС (руководители Чернов В.Н. и Миронов М.П. соответственно при активной помощи Грашичева Н.К., Насонова В.Н., Топольского Н.Г., руководителей многих кафедр и обеспечивающих служб);
  • разработана, одобрена Коллегией МЧС России и утверждена Концепция совершенствования деятельности пожарно-технических образовательных учреждений (Сверчков Ю.М., Квитинский О.В.);
  • в рамках работы головной организации УМО оказана организационно-методическая помощь по открытию специальности «пожарная безопасность» в 6-7 гражданских ВУЗах (МГСУ – МИСИ им.В.В.Куйбышева, Ростовский госуниверситет, Нижегородская и Самарская архитектурно-строительные академии и др.);
  • возобновлена после почти 15-ти летнего перерыва система обучения граждан ряда иностранных государств – Монголии, Казахстана, Вьетнама, Армении (Бородин А.С., Опимах В.Т.);
  • существенно увеличен конкурс и ежегодный прием (до 250 чел.) на обучение по факультетам: пожарной безопасности на базе общего среднего образования (Насонов В.Н., Новикова И.В., Усаневич Б.В., Панасевич К.Б., Зарубин П.М.,, Кузнецова Л.В.); подготовки научно-педагогических кадров (Бородин А.С., Иванихина И.В.); руководящих кадров (Осокин С.В., Гудков А.С., Фурсов А.И., Петухова М.В., Брушлинский Н.Н., Абрамов В.А., Семиков В.Л., Дутов В.И.), стабильно до 150 чел. и на конкурсной основе осуществлялся прием на факультет на базе среднего профессионального образования (Федин В.Н., Кондеев И.А.);
  •  в сжатые сроки обеспечена с сентября 2000 года организация учебного процесса на ЗУБ «Нагорное», где впервые удалось реализовать так называемое «казарменное положение» курсантов в течение 1-2 года обучения, создать неплохую аудиторную базу по общеобразовательным и некоторым специальным дисциплинам, что потребовало от руководителей соответствующих кафедр и педагогов немалых дополнительных усилий и самоотдачи (Кабанов С.П., Беляев С.М., Слуев В.И., Поляков Ю.А., Величко В.М., Зиновьев И.В., Ильин В.Н., Петухова М.В., Киричек А.В., Аршинова Н.П., Черкасов В.Н., Кошмаров Ю.А., Грачев В.А., Трифонов Н.Я., Денисов А.Н. и др.);
  • более чем в 2 раза возросло число обучающихся по заочной форме с созданием условий для учебного процесса на основной территории Академии (Квитинский О.В., Фетисов В.И., Битуев Б.Ж.), а также созданы  и достаточно активно начали работу представительства Академии в г.Нижний Новгород (Голышев С.К.), г.г.Тюмень, Красноярск, Хабаровск;
  • введена система платных образовательных услуг (сверх лимита федеральной численности), в том числе в филиалах,  на согласованной с руководством министерства основе: для иностранных граждан, для абитуриентов и слушателей-заочников, не прошедших по конкурсу, гражданских лиц;
  • регулярно (на основе ежегодных приказов министерства) стала функционировать система повышения квалификации руководителей органов управления и подразделений ГПС (Панков Ю.И., Верзилин М.М., Брушлинский Н.Н., Исаева Л.К., Семиков В.Л., Абрамов В.А., Дешевых Ю.И., Татаров В.Е., Гордеев В.Н., Земченок П.П.) с организацией эффективного взаимодействия с АГЗ МЧС России;
  • созданы и эффективно осуществляют деятельность новые структурные подразделения: Научно-образовательный комплекс организационно- управленческих проблем ГПС (научный руководитель – Брушлинский Н.Н., начальники подразделения – Кафидов В.В., Глуховенко Ю.М., Коробко В.Б., Присяжнюк Н.Л.); кафедры: пожарно-строевой и газодымозащитной подготовки (Грачев В.А.); механики и инженерной графики (Парцевский В.В., Ильин В.Н., Червоноокая С.М.); гражданской защиты (Харисов Г.Х.);
  • проведено техническое переоснащение ряда лабораторий: физики (Слуев В.И.), механики (Ильин В.Н.), ПБС (Серков Б.Б.), иностранных языков (Аршинова Н.П.), пожарной связи (Зыков В.И.), пожарной тактики (Подгрушный А.В.), пожарной техники (Назаров В.П.), ГДЗС (Грачев В.А.), ПБТП (Рубцов В.В.), пожарной автоматики (Фомин В.И.);
  • после многолетнего перерыва возобновлена деятельность УПЧ на базе ПЧ-69 УГПС СВАО при активном содействии Коротчика Л.А., Верзилина М.М. и заметном вкладе Безбородько М.Д., Теребнева В.В., Сверчкова Ю.М., Прохорова В.А., Быстрова А.А., что позволило получить новую пожарную технику, создать учебный класс, обеспечить практическую направленность учебного процесса, получать курсантам опыт организации тушения пожаров в крупнейшем гарнизоне пожарной охраны России;
  • для стимулирования обучающихся, в дополнение к стипендиатам Президента РФ, Правительства РФ и МЧС России, введены ежемесячные стипендии имени известных специалистов пожарного дела - Максимчука В.М., Кишкурно В.Т., Демидова П.М., Алексеева М.В., Карпова Е.А.;
  • внедрена система конкурсов «Лучшая кафедра», «Человек года», «Преподаватель года», создавшие обстановку здоровой состязательности среди подразделений и педагогического состава;
  • изысканы возможности стимулирования работы по подготовке учебников и учебных пособий (авторы: Безбородько М.Д., Черкасов В.Н., Теребнев В.В., Исаева Л.К., Абрамов В.А., Семиков В.Л., Кафидов В.В., Серков Б.Б., Топольский Н.Г., Исхаков Х.И., Зыков В.И., Глуховенко Ю.М., Коробко В.Б., Харисов Х.И. и др.), что позволило существенно обновить базу учебно-методической литературы не только собственно в Академии, но и в её филиалах, других учебных заведениях.

Научно-техническая деятельность

  • возобновлена практика включения в План НИОКР (раздел «Пожарная безопасность») МВД России, а затем и МЧС России научно-исследовательских тем (до 10) с функциями головного исполнителя, либо в качестве соисполнителя ФГУ ВНИИПО – головного научного учреждения (Копылов Н.П.);
  • реализована система мер по резкому увеличению числа прикладных научно-технических разработок по договорам со сторонними организациями, как одного из основных источников внебюджетных финансовых средств, что позволило внедрить достаточно действенные формы материального стимулирования исполнителей, а также направлять значительные средства на создание современной материально-технической базы ВУЗа;
  • выполнены ряд НИОКР, имеющих весьма важное значение для организации пожарно-спасательной службы (Брушлинский Н.Н., Соколов С.В., Коробко В.Б., Коломиец Ю.И., Науменко А.П., Зыков В.И., Олейников В.Т.), обнаружения и тушения пожаров (Членов А.Н., Федоров А.В., Роенко В.В., Пряничников В.А., Шароварников А.Ф., Воевода С.С., Подгрушный А.В., Алешков М.В., Рубцов В.В.), противопожарного нормирования и госпожнадзора (Козлачков В.И., Лобаев И.А., Самошин Д.А., Пузач С.В., Есин В.М., Казиев М.М.);
  • активизирована работа 2-х диссертационных советов (Топольский Н.Г., Глуховенко Ю.М., Иванихина И.В., Бутузов С.Ю., Пузач С.В.), на которых ежегодно проходили защиту не менее 10-15 кандидатских и докторских диссертаций не только сотрудников Академии, её филиалов, но и сторонних организаций;
  • разработана и внедрена система добровольной сертификации работ (услуг), менеджмента качества в области пожарной безопасности с функциями центрального органа (с согласия начальника ГУГПС Кишкурно В.Т.), продолжающая эффективно функционировать и в настоящее время (Полегонько В.И., Серков Б.Б.);
  • оказана значительная помощь филиалам в Иваново (Чернов В.Н., Попов В.И.) и Екатеринбурге (Миронов М.П.) в становлении научно-исследовательской деятельности, повышении уровня научной квалификации преподавательского состава (защищены около 10 диссертаций, приняты адъюнктами и соискателями более 15 чел.);
  • привлечены высококвалифицированные научные кадры (доктора и кандидаты наук) для проведения научных исследований и участия в учебном процессе (Прус Ю.В., Зернов С.И., Минаев В.А., Кривцов Ю.В., Матюшин А.В., Тычкин А.А. и др.).

Материально-техническое обеспечение

         Существовало распространенное мнение, что это направление практически единственное, которому уделялось серьезное внимание руководством Академии. За это период сделано действительно много, хотя, наверное, и недостаточно, но в силу весьма ограниченного выделения средств из федерального бюджета. Исходная оценка была сделана следующей: состояние материальной базы Академии на январь 2000 года было просто удручающим, недостойным её статуса и высокого авторитета ВУЗа, не позволяющим говорить о престижности и современном качестве учебного процесса. Особенно это стало заметным в конце 2001 года при  сопоставлении с базой АГЗ МЧС России. Поэтому ставилась цель – в сжатые сроки «заработать» внебюджетные средства, наладить поступление бюджетных средств, заметно изменить внешний и внутренний облик Академии и её филиалов, создать достаточно современные условия для образовательного процесса, труда преподавателей, быта обучающихся.

С учетом сказанного, можно отметить следующие результаты:

  • разработана, одобрена Коллегией МЧС России (2003г.) и утверждена Программа развития материально-технической базы Академии и её филиалов, а также других образовательных учреждений на 5-ти летний период, предусматривающая выделение значительных объемов финансовых средств из федерального бюджета. Интенсивное развитие базы Академии в 2005-2012г.г. показывает, что принятая программа успешно реализована и получила  дальнейшее развитие;
  • выполнен существенный объем работ по обеспечению функционирования ЗУБ «Нагорное» (20,5га территории), здания и сооружения которой на момент передачи (февраль 2000 года) находились в предаварийном и аварийном состоянии, не были подготовлены к проживанию курсантов и организации учебного процесса, в т.ч. имели место постоянные перебои в электро-, тепло- и водоснабжении, услугах связи. Тем не менее, за достаточно короткие сроки:
  • укреплены несущие конструкции основного корпуса, а также заменены кровли двух корпусов;
  • отремонтированы аудитории,  комнаты и другие помещения для размещения курсантов, складские помещения столовой;
  • сделана надстройка над спортзалом со столовой на 150 мест, буфетом, зимним садом, биллиардной, залом для преподавателей;         построены учебная башня, строевой плац и поле для мини-футбола;
  • капитально отремонтированы спортзал, медсанчасть с изолятором; создан тренажерный зал с современным оборудованием; заменены часть коммуникаций тепло-, водо- и энергоснабжения, проведен ремонт водозаборной башни и очистных сооружений; полностью заменено котельное  оборудование (целевые средства от МЧС России);
  • введена в эксплуатацию станция телефонной связи;
  • по территории проложена лыжная трасса;
  • проведено благоустройство лесопарковой зоны и т.п. Значительный вклад в эти работы внесли Верзилин М.М., Стефаненко А.К., Чебанов В.А., Гаврилюк М.Е., Паксашвили А.М., Богданов А.Е., Икаев М.Б., Судакова Г.Ф., Грачев В.А. и многие другие;
  • проведен комплекс работ в основном учебном корпусе: отремонтированы ряд аудиторий, коммуникационные и сантехнические помещения, общая библиотека с читальным залом (Филиппова Н.М.), помещения секретариата и архива (Смирнова С.И., Емельянова Е.В.), юрбюро (Фомин В.В.), отдела ТСО (Денисов А.Н.);
  • в современный вид приведены залы столовой, её складские помещения, заменено технологическое оборудование, что позволило снять постоянные претензии санэпиднадзора, возобновить работу столовой с созданием продовольственной службы (Гаврилюк М.Е.), отдела торговли и питания (Мезина Л.М.)  и введением системы пайкового довольствия курсантов, которое отсутствовало многие годы;          расширен музей и обновлены его экспозиции (Сметанин В.Ф.);         сделаны встроено-пристроенные помещения для дежурной части (Теребнев В.В., Смирнов Н.Н., Мартемьянов С.И.);
  • проведены ремонт помещений, замена телефонных линий и АТС (Антипин Ю.А.) с целевой поставкой оборудования МЧС России;
  • после прекращения договорных отношений с арендаторами выполнены ремонтные работы в корпусе ФЗО (Квитинский О.В., Фетисов В.И., Битуев Б.Ж.), где обеспечено размещение постоянного состава, созданы аудитории и впервые весь цикл учебного процесса слушателей-заочников реализован на площадях собственно Академии, а не за её пределами;
  • в пристроенной части в комплексе с учебной башней сделан современный физкультурно-восстановительный центр, активно используемый спортивными сборными Академии (Серов П.П. и др.);
  • выполнен серьезный текущий ремонт в старом учебном корпусе с созданием дополнительных учебных площадей (аудитория ФРК, компьютерный класс, аудитория философии), а также помещений для ОК (Осокин С.В., Морозов В.И.), финансового отдела (Винниченко Л.Ю.), типографии (Савидов В.В.) с обновлением издательского оборудования, спецбиблиотеки (Галайда Н.А.); проведена замена части систем отопления; собственными силами отремонтированы помещения кафедр и аудитории пожарной тактики (Подгрушный А.В.) и пожарной техники (Назаров В.П.);
  • начаты работы в корпусе общежития: введены в эксплуатацию лифты, заменены коммуникации теплоснабжения (Черемхин Р.Б., Паксашвили А.М.); отремонтированы помещения вестибюльной группы, ООНИиНИ (Бяков А.В.), поликлиники (Бурцев М.П.), стрелкового тира и спортзала (Величко В.М.), аудитории и помещения ФРК (Гудков А.С.), этажи и комнаты, где размещены курсанты и слушатели (Усаневич Б.В., Кондеев И.А., Гаплаев  А.-Б.Ш., Щукин С.В., Четвероус Р.П.). По согласованию с министерством за счет средств арендаторов восстановлено по существу сгоревшее здание бывшего кафе около общежития, а также благоустроена прилегающая территория с частичным их использованием для нужд Академии;
  • приведены в надлежащее состояние помещения (с созданием класса безопасности движения и условий для отдыха водительского состава) и территория технической части с почти полной заменой парка автобусов и легковых автомобилей (Бандурин В.В.);
  • выполнено проектирование работ по реконструкции корпуса №7 (Верзилин М.М., Абрамченков Н.Г.) с целевым выделением средств МЧС России; проект реализован в 2006-2007г.г. 

Финансовое обеспечение

  • при активной помощи вначале МВД России, а затем МЧС России обеспечено стабильное финансирование денежного содержания личного состава, ряда других бюджетных статей при тщательном обосновании и защите заявленных потребностей;
  • ежегодно до 25млн.р. Академия стала «зарабатывать» в виде внебюджетных средств, которые использовались согласно утверждаемой министерством смете доходов и расходов, преимущественно на развитие материально-технической базы учебного процесса, решение проблем социальной поддержки постоянного и переменного состава; аналогичная работа, но в меньших объемах по объективным причинам, была организована в филиалах Академии;
  • применена система регулярного внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности Академии.

Несмотря на неоднозначные мнения, весьма трудно переоценить значимость вклада в развитие Академии сотрудников финансовой службы (по существу заново сформированной в 2000-2001 годах), особенно Винниченко Л.Ю., Кузнецовой Н.В., Коротковой Е.Ю.

Информационное обеспечение

  • коренным образом обновлен сайт Академии в сети Интернет, созданы сайты её филиалов, организовано их регулярное обновление, анализ обращений пользователей; обеспечен доступ в Интернет по каналам оптоволоконной связи (Топольский Н.Г., Буцынская Т.А., Блудчий Н.П.);
  • создана единая компьютерная сеть с 2-мя мощными серверами (Денисов А.Н.) и работой в сетевом режиме на новом оборудовании ФЭО, ОК, отдела ТСО, учебного отдела, библиотеки, ОМТО, техчасти; проведена огромная работа по формированию соответствующих баз данных;
  • в сжатые сроки проведено внедрение сетевой версии программы «1С» с обеспечением её адаптации под потребности образовательного учреждения; Академия стала базой для обмена опытом применения программ бухгалтерского учета в системе ГПС (Гордеев В.Н.);
  • сформирована автоматизированная база данных учебно-методической и научно-технической литературы с обеспечением доступа с компьютеров читального зала к необходимой информации;
  • создана сеть компьютерных классов на современном оборудовании в Академии, на ЗУБ «Нагорное», в филиалах.

Кадровое обеспечение

Роль соответствующих подразделений очень значима, поскольку общая штатная численность постоянного и переменного состава к 2003 году возросла примерно в 1,4 раза по сравнению с началом 2000 года и достигла почти 11тыс.ед. со всеми вытекающими отсюда проблемами взаимодействия с министерством, комплектования, приема на обучение, финансового и социального обеспечения, дисциплины, несения службы и т.д. Хотелось бы отметить, что в целом это направление деятельности неоднократно подвергалось проверкам различными комиссиями министерства и обнаруженные недостатки носили рабочий характер. Главное достижение – стабильность коллектива, когда даже на рубеже 2001-2002г.г. подавляющее большинство постоянного состава продолжили работу в Академии, а интерес желающих обучаться достиг, пожалуй, своего максимума в 2003-2004 годах. В этой связи следует отметить вклад таких руководителей этой службы, как Насонов В.Н., Осокин С.В., Морозов В.И., Новикова И.В., Григорьев А.И., Зарубин П.М., Кузнецова Л.В., а также деловое сотрудничество и помощь в этой нелегкой работе со стороны Совета ветеранов МЧС России (Михайлик Д.И.), ГУГПС (Кимстач И.Ф.) и Академии (Кудаленкин В.Ф., Губин В.М.).

В заключение выражаю признательность руководству и коллективу Академии за продолжающееся сотрудничество и предоставленную возможность попытаться рассмотреть некоторые результаты деятельности Академии за первые несколько лет её функционирования.

От всей души поздравляю десятки тысяч выпускников "Вышки"  с правильным выбором профессии пожарного-спасателя, а также головного ВУЗа для получения высшего образования. Исторические традиции, прекрасный коллектив и современная материально-техническая база, а также высокий авторитет пожарно-спасательной службы, как одного из значимых элементов безопасности российского государства, служат прекрасной основой для дальнейшего развития Академии.


Обратный звонок

Наши специалисты помогут вам сориентироваться в ассортименте и определиться со стоимостью проекта

Заказать звонок

Мы перезвоним вам с 9 до 18 часов

Оставьте заявку

Начните процесс покупки, подав заявку с нужным количеством и конфигурациями продукции

Оставить заявку
Перейти в магазин 01

Сеть специализированных магазинов противопожарного оборудования в Москве.

Более 3500 наименований продукции.