Разработка плана эвакуации

План эвакуации — это подробная карта, где указаны пути безопасного выхода из помещения. К ней прилагается инструкция с указанием последовательности действий.

Эвакуационный план должны иметь все организации или компании, число работников которых превышает 10 человек. Инструкция по последовательности действий обязательно прилагается к плану в случае, когда на территории строения одновременно находится более 50 человек, будь то сотрудники или посетители.

Схема эвакуации позволяет решить следующие задачи:

  • осуществить все виды аварийных и спасательных работ во время ЧС эффективно и оперативно;

  • проводить инструктаж персонала, позволяющий овладеть навыками поведения при ЧС;

  • ознакомить персонал со всеми точками размещения инструментов пожаротушения и средств самоспасения, для осуществления оперативных действия при пожаре;

  • ознакомление со всеми безопасными путями отступления, для быстрой и организованной эвакуации из здания, охваченного пожаром.

Разработка планов эвакуации должна осуществляться согласно нормам, установленным законодательством:

  • ППР № 390-в от 25.04.12;

  • ГОСТ Р 12.2.143.- 2009 (измененный №1 в 2012г.);

  • ГОСТ Р 12.4.026 — 2001 (с изменением №1).

Типы эвакуационных планов

Локальный — предусмотрен для таких помещений, как учебные классы или торговые залы, и подобных им территорий.

Этажный — включает помещение полностью.

Секционный — используется в помещениях площадью, превышающей 1000 квадратных метров и помещений, имеющих два и более отдельных входа. Этот план уместно использовать также в помещениях со сложной архитектурой, где отсутствуют прямые пути к выходу, а входы оборудованы турникетами или вращающимися дверьми.

Сводный — включающий все виды эвакуационных планов данного строения. Сводный план должен храниться у дежурного и передаваться, по требованию, руководителю оперативной группы, осуществляющей тушение пожара.

Как разрабатывается план эвакуации?

Разработку эвакуационного плана проводят в два этапа.

Первый предполагает создание графического изображения площади помещения. Второй предполагает создание информационного содержания.

На схеме должны быть обозначены:

  • все пути, ведущие к выходам;

  • все выходы, включая запасные;

  • точки, где находятся инструменты, предназначенные для пожаротушения;

  • точки, где находятся наборы, обеспечивающие личную безопасность;

  • точку, где находится сам план эвакуации.

При заказе эвакуационного плана, руководство компании, организации или предприятия должно предоставить исполнителю следующие данные:

  • чертеж строения;

  • юридический адрес и наименование организации или компании;

  • данные руководителя, утверждающего план;

  • места расположения ряда важных объектов, таких как: входы и выходы, щиты пожарной безопасности, кнопки включения противопожарных систем, точки размещения огнетушителей, пожарных кранов, точки хранения ключей от внутренних помещений, лестниц, электрощитов, а также местонахождение схемы эвакуации.

Грамотно составленный эвакуационный план поможет избежать жертв и спасти ценное имущество при пожаре. Для составления плана эвакуации в соответствии с требованиями законодательства лучше обратиться к профессионалам.

Компания НПО «Пульс» поможет вам создать правильные и действенные эвакуационные планы следующих видов.

Согласно ГОСТу Р 12.2.143-2009 изготавливается фотолюминесцентный эвакуационный план на пленке, который светится в темноте. Его размеры составляют 30х40 см (формат А3) и 40х60 см (формат А2). Подходит для всех организаций.

По ГОСТу Р 12.2.143-2009 также может изготавливаться фотолюминесцентный эвакуационный план на пластике, обеспечивающий легкость конструкции за счет отсутствия стекла и оргстекла, при этом обеспечивающий защиту от повреждений. Увеличение длительности свечения в темноте обеспечивается за счет технологии фотолюминесцентной печати. Размеры плана составляют 40х60 см (формат А3) и 40х60 (формат А2). Подходит для любых организаций.

Эвакуационный план на плотной бумаге не соответствует ГОСТу Р 12.2.143-2009, не обладает свойствами свечения в темноте. Имеет размеры 30х40 (формат А3), подходит лишь для некоторых помещений типа торговых залов, гостиничных номеров, палат медицинских стационаров.

Сводный план изготавливается на бумаге в виде брошюры, которая включает в себя ряд документов, предназначенных для представления инспектору пожарной безопасности.

Брошюра включает в себя копии следующих документов:

  • поэтажный и секционный паны;

  • лицензия и сертификат соответствия;

  • выписка из ГОСТа 12.2.143-2009.

Исполняется в размере формата А4 — 20х30 см.

В нашей компании вы можете заказать любой из описанных планов эвакуации.


Возврат к списку