Акт осмотра противопожарных дверей: образец

Акт осмотра противопожарных дверей: образец
Содержание

Качественные противопожарные двери (ДПМ) предотвращают распространение огня, позволяя тем самым быстро и безопасно провести эвакуацию людей.

Способность дверных конструкций выполнять предписанные им функции подтверждается маркировкой, сертификатом соответствия установленного образца, паспортом изделия. Немаловажно — периодически контролировать техническое состояние двери на отсутствие аварийных состояний и критических недостатков, указанных в паспорте изделия.

Одним из документов контроля — может быть Акт проверки.

Акт проверки — документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию.

В Акт вносят итоги проведённой проверки, если необходимо — указывают нарушения или недостатки, если обнаружены такие, и отдельным пунктом отмечают методы устранения нарушений или рекомендации.

Акт проверки составляется не менее чем в двух экземплярах.

Как осмотром проверить техническое состояние ДПМ

1. Дверная коробка должна опираться на поверхность пола или основание строительного проема.

2. Полупетли створки должны опираться на наружные обоймы подшипников, при этом наружная обойма не должна свободно прокручиваться от руки.

3. Не допускаются:

- попадание цементно-песчаного раствора, других строительных материалов, воды, моющих средств и т.п. в запирающие механизмы двери (замок, цилиндр и др.);

- наличие механических повреждений, открывающих доступ к теплоизоляционным материалам в коробке и/или створке и/или вентиляционной решетке, трещин в светопрозрачном заполнении;

- воздействие агрессивных сред.

4. Запрещается фиксация створки в открытом положении путем закладывания клиньев между коробкой и торцом створки в зоне расположения петель.

5. Дверь должна быть оборудована работоспобным доводчиком.

6. Работоспособность однопольных и двупольных дверей проверяется десятикратным циклом открывания-закрывания. При этом не должно наблюдаться заеданий, рывков и ощутимых усилий.

Техническое обслуживание ДПМ

Техническое обслуживание должно производиться не реже одного раза в квартал или после аварийных состояний и включает следующие виды работ:

  • очистка подвижных частей и запирающих механизмов двери, включая очистку пазов и направляющих в дверной коробке; осмотр состояния дверных полотен и несущих элементов дверной коробки на предмет отсутствия критических механических повреждений, вмятин, трещин и других разрушений, дефектов лакокрасочного покрытия;
  • осмотр, проверка наличия и, при необходимости, подтяжка и регулировка всех механических соединений (крепежные элементы, регулируемые элементы запирающих механизмов, дверные уплотнения);
  • проверка работы запирающих механизмов: замка, цилиндра и нажимных ручек;
  • проверка состояния петлевых осей, обработка смазкой типа Литол 24;
  • восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия;
  • ремонт и замена узлов и агрегатов по согласованию с изготовителем.

Регламент технического обслуживания доводчиков и/или других навесных устройств определяется изготовителем данной фурнитуры.

Смотрите также
Обратный звонок
Обратный звонок
Наши специалисты помогут вам сориентироваться в ассортименте и определиться со стоимостью проекта.
Оставьте заявку
Оставьте заявку
Начните процесс покупки, подав заявку с нужным количеством и конфигурациями продукции